Новости

« Назад

16.11.2018
Петр Лобанов о Redbull Knock out 2018 

Redbull Knock out 2018

 

Напишу свои впечатления в виде отчета, возможно мой опыт поможет другим райдерам решить стоит ли ехать на эту гонку и если стоит - на что обратить внимание и какие впечатления возможно их будут ожидать.

Для меня эта гонка была серьезной целью, уже несколько лет планировал поучаствовать в «Самой сложной пляжной гонке в мире». И, наконец, карты сложились - в последний момент появилось несколько слотов и я стал счастливчиком, под порядковым номером 983 из 1000 участников. Стартовый взнос, кстати, составил 150 евро, в него входит сам взнос за участие, страховка и разовая лицензия голландской федерации KNMV. На гонку нужен свой транспондер MyLaps. За него спасибо Саше Бастрикову и нашей федерации и Вене Воронкову за зарядку)

Особо про подготовку писать не буду, так как серьёзной её назвать нельзя. Старался просто «быть в хорошей форме». Узнав за 1,5 месяца до старта, что я смогу участвовать, я стал просто чаще выезжать на мотике, продолжал бегать и крутить велик, и начал дома активно подтягиваться, держать планку. Очень «в тему» были гонки в Стеклянном и в Пскове - получился какой-то объем наката по песку, хоть и не такому глубокому как в Голландии.

Отдельно занялся подготовкой мотика - новая резина (лопата + иголка спереди), забортировал муссы (исключить сход по причине прокола, хоть в песке это и маловероятно), новые цепь и звезды (полная перестраховка) и поставил лопухи на руль (2 километра прямой вдоль пляжа, скорость >100км/ч, руки бы задубели иначе). В остальном за мотик не переживал, так как он у меня всё-таки свежий относительно, 30 моточасов. Был еще вариант поставить большой бак, но я подумал, что просто сделаю еще один пит-стоп, и мотик всё-таки легче будет. Считаю, что сделал всё верно.

Также сделал полное ТО на автобусе, чтобы старое корытце доехало до Голландии)

В плане экипа - купил термо-компрессионую майку новую (все из-за длинных прямиков, где остываешь) и два пары очков с перемоткой, Scott prospect и 100% forecast. Отрывные официально запрещены на гонке - так как в остальное время трасса является общественным пляжем Гааги. Также использовал наручные часы суунто для контроля времени питстопа. В остальном - всё стандартно.

Отдельная часть подготовки к гонке - выбор маршрута поездки. В итоге добрались через паром с Латвии до Германии, и там напрямую 550км до цели. Это позволило выспаться и не рулить всю дистанцию с квадратной головой. Но, забегая вперед, скажу, что конечно если целиться на максимально качественный результат надо 100% лететь самолетом. Но у нас была отличная большая веселая компания, так что конечно мы все равно кайфанули. Тем более в таком эвенте кайфуешь от самого процесса а не результата - евротрип с друзьями на редбулл гонку, что может быть привлекательнее?

 
Маршрут до Гааги с паромной переправой «Liepaja — Travemünde»

Формат гонки предполагал сначала квалификацию в формате часового заезда, из 1000 райдеров в финал попадали 750. Основной целью на гонку было попасть в финальный двухчасовой заезд. Скажу честно, я очень сильно нервничал, так как понимал, что такая запарная и дорогая игра точно не будет стоить свеч, если не попасть в финал. Поэтому давление было, нервы шалили)

Но настрой был очень боевой и такое количество людей написало, я чет офигел даже)

В Гаагу мы прибыли 8го вечером, покушали переночевали. С утра грамотно поехали ровно к 9:00 на регистрацию, получилось быстро получить стартовый пакет, наклеить номера, поставить в специальную зону мотик и канистру с бензином, минимальный набор ключей. Также собрали пакет для пистопа - запасные очки, перчатки, изотоник, гели, полотенце, вода. Моим механиком был Жека Иогансен, за что конечно ему большое спасибо. Я очень был рад, что получилось решить все организационные вопросы в первой половине дня. Весь день был в запасе, получилось расслабиться, погулять без спешки, посмотреть трассу, никуда не торопясь.

1 из 4
 
 
С Херлингсом / Техосмотр мотика / Закрытый парк / Просмотр трассы

День гонки. План на гонку был простой - питстоп примерно каждые 30минут, соответственно один на квалификации. И три в финале. Отдельно хочется упомянуть как четко все организовано в плане распределения на старт 1000 участников. Выпускали строго по расписанию из каждого отсека, которому присвоен номер и после квалификации на номер спереди клеили стикер по которому было понятно в какой момент выезжать на старт. Квалификация начиналась в 9:00 ровно, но обязательный брифинг для райдеров был в 7:30. И к этому времени уже нужно было быть полностью готовым и одетым. Поэтому утро был крайне ранним.

Как прошла квалификация. Масс старт 1000 человек на прямую вдоль Северного моря и волн - это безусловно «фишка» нок аута. Наверное именно ради этого можно вернуться сюда снова. Это супер романтично, совсем не страшно. Сравнить можно с огромной стадом дикарей, которые гонятся за добычей с копьями. Не знаю почему, но вот такая ассоциация родилась.

1 из 2
 
 
Масс старт

Первое падение среди участников я увидел после 3 секунд (!) со старта. Некоторые не могли даже переехать стартовую решетку нормально, жесть. И потом в течение всего заезда были одни падения, люди просто валялись в каждом повороте, полный хаос. Трасса, которая с вечера казалась не критично сложной, разбилась моментально - настолько все-таки мягок пляжный песок. Проблемы начались на первом же кругу. На одном резком подъёме образовалась классическая «эндуро-возня», и большая пробка. И я зачем-то попробовал всё-таки пробиться на верх и тоже застрял. Это был провал. Зарывшись по маятник я откапывал мотик и руками вытаскивал его с ямы с песком. А тем временем со старта прошло минут пять. Конечно я морально был подавлен, эта ошибка могла стоить крайне дорого мне. Не так я себе в голове всё представлял. Успокаивало, что подобным образом «страдали» сотни (!) человек. Крепко выматеревшись, я поехал дальше, уже сильно устав на руках вытаскивать мотик. Дальше все шло плюс минус по плану, я обгонял десятки человек, которые ехали зигзагами, падали, останавливались, глохли. Ровно через полчаса случилась очередная проблема - у меня отлетела «пимпочка» от перемотки очков 100%, за которую дергаешь. Повезло, что это было прямо перед питстопом и я одел новые очки Scott и не потерял ни секунды. Очки кстати очень понравились, не ожидал, что скоты такие клевые.

Минут за 10 до финиша было еще одно падение - прямо передо мной упал другой райдер и я воткнулся в него. Но это было нормально, вакханалия была по всей трассе. Финишировав, меня встретил Женька, мы поставили обратно мотик и я нервно ждал результаты. И, конечно, я очень обрадовался своему 271му месту! Гора с плеч. Цель была выполнена, можно было расслабиться и настроиться получить удовольствие в основном заезде. Но, если честно уже после квалификации, у меня закралась мысль, что это тупо полное извращение и «не мое». Чуть позже попытаюсь раскрыть эту мысль.

1 из 3
 
 
Завал на первом кругу / Очки

Следующий этап - подготовка к основному двухчасовому заезду. Здесь тоже все прошло не гладко. Но, я уверен, в первый раз на таком событии невозможно чтобы все прошло идеально по плану. Так получилось, что все вещи и еда осталась в автобусе, а я мокрый (от волн с моря) и голодный, оказался на улице и час ждал автобус переодеться. И плюс полной канистры не хватило на все питстопы по нашим расчетам и надо было еще успеть на заправку. А выезд на заезд был за час(!) до старта, так как нужно было расставить всех 750 гонщиков на стартовую решетку по результатам засечки. В результате полноценного отдыха не получилось, плюс надо было и мотик подготовить и перемотку зарядить. А проехав часовой заезд я приуныл. Но спасало отсутствие давления, задача минимум была выполнена. И к тому же, я уже знал трассу, это был большой плюс. Другой проблемой было отсутствие второй пары очков с перемоткой, я сразу понимал, что только при идеальном раскладе мне хватит одних очков на два часа этого безумия.

Основной старт. Первый час финала прошел идеально, я ехал спокойно, где мог ускорялся, где было тяжело (на волнах например) ехал спокойно, не совершал ошибки, и старался отдохнуть вдоль моря, хотя это не особо получалось, так как полный газ и 4 передача по заливу не сильно похожи на диван с телеком)).

А потом открылась хард зона, так называемый «Mystery X-loop”. Который состоял из глубоких волн, высотой по 4-5 метров и секции бревен. И тут началась реальная жесть. С волнами было все просто, хотя и там я умудрился упасть, но вот бревна просто убили. Там была жесть. Я видел гонщика 3-4 которые смогли их нормально проехать, остальные включая меня страдали по полной. В чем была их сложность? Они были расположены на подъеме. И, соответственно, если ты не разгоняешься на них заранее, преодолевая одно бревно за другим, то с места это сделать практически невозможно, колесо моментально закапывается в вязкий песок. Выход был один - перетаскивать мотик на руках, откопав его изначально оттуда. И тут конечно все силы меня покинули. А самое обидное было то, что образовалась пробка и в итоге эту секцию все начали объезжать. То есть многие тупо ни разу не проехали даже там. А кто-то, как и я, потерял минут 5 там на всю эту жесть. Это было несправедливо. К тому же, падения на бревнах, перетаскивание мотика на руках заставило скинуть очки, иначе было никак. Я снова был злой. Конечно, я понимал, что оставшиеся 50 минут ехать без очков будет очень сложно. Но выбора не было, запасной пары очков не оказалось. И конечно заключительные 50 минут я ехал просто отвратительно, но так ехали все. Люди были просто в шоке, сказать по-другому нельзя. Женя рассказывал, что в пит лэйне люди просто плакали и лежали навзничь. Очень забавно, что к концу второго часа начался прилив в море и всю прямую затопило, и всем пришлось находить объездные пути. Полный апокалипсис короче. И народ снова начал резать трассу. Особенно меня «порадовали» гонщики, которые решили встать перед финишем еще за 20 минут до истечения времени, и тупо ждали клетчатого флага. Вот кому это надо? Где их спортивная честь? Кое-как я добрался до финиша, пару раз уже падая из-за «усталых» ошибок.

 
Первые минуты после гонки / С Жекой механиком)
 
Финал RBKO

Выводы

То, что я получился 184ым из 1000 в итоге меня нереально удивило на финише. Видимо всем было еще хуже, что я могу сказать. Но это была не езда. Какое общее впечатление от гонки? Мне скорее НЕ понравилось. Это тупо вакханалия. Из 1000 гонщиков адекватно едет человек 50, не больше, остальные 950, включая меня, тупо возятся в жутком песке и со стороны это выглядит крайне убого как мне кажется. Такое ощущение, что все первый раз сели на мотик. И я не понимаю какой кайф от того, что ты тупо страдаешь. Нет красоты мотокросса, прыжков, красивой езды. Есть точнее, но у 2% гонщиков, настолько сложный трек. И про секцию бревен которую никто не может проехать я вообще молчу. Зачем ее делать? Её не могут проехать 90% гонщиков. Ну или просто я не понимаю формат «гонок на выживание». Эстетика странная. Сейчас спустя уже пару дней после финиша я конечно понимаю - да было круто. Атмосфера, массовость, организация от редбулла, мировые звёзды мотоспорта и ты среди них - вау! Напоследок отдельно хочется описать те чувства, которые испытываешь когда тебя обгоняют монсты, как Колденхофф и Уотсон. Это просто вау, они просто танцуют в песке и это красиво.

Вот такие в целом впечатления от сего мероприятия. Вернусь ли еще? Возможно! Всё-таки конечно это “lifetime experience” и всё-такое.

В заключении хочется поблагодарить целую «банду» друзей, которые поехали вместе со мной, а несколько человек даже отдельно прилетели на гонку. Блин, это так круто! Имена называть не буду, они сами всё знают. Спасибо парни!

 
Crew!
 


 

240x400

xYgSTi6euGI

awb6ZfmTxKQ

викторов новый-преновый логотип (2)

logo

Untitled-2

m2dVOEwmhB8

8CKxKW-m7ZA

491viTiqtu0

uTGV0oOZ-Tk

_GnTN40NKBY

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

                     image