Новости

« Назад

07.10.2011
В гору – с третьей попытки  

В июле 1900 года близ Петербурга, возле Красного Села, прошли первые в России автомобильные и мотоциклетные и автомобильные соревнования по скорости подъема на возвышенность - тогда это называлось «состязания на подъем».
«2 июля состоялось оригинальное соревнование под названием «вверх и вниз», - сообщал спустя несколько дней корреспондент «Петербургской газеты». - Оно предназначалось как для мотористов, так и для велосипедистов».
На трехколесных «одноместках» выступили три гонщика, одним из которых был уже хорошо известный нам спортсмен-гонщик и удачливый коммерсант Федор Иванович Танский - владелец торгового дома «Победа», специализировавшегося на автомобилях и мотоциклетках и велосипедах. На состязаниях «вверх и вниз» Танского пустили первым. Добравшись до самого верха горы, он сперва остановился, а затем... задним ходом покатился вниз. Второй заход Танского окончился точно таким же результатом. И только с третьей попытки ему удалось, наконец-таки, взобраться на гору и показать при этом отличный результат - 1 минута 48 секунд за полторы версты.

«Из четырехколесных колясок большую резвость проявила изящная коляска «№ 339», ехавшая с двумя ездоками, один из которых оказался... дамой, - с иронией замечал репортер газеты. - Ее время - 3 минуты 30 секунд. Замечательно хорошо вбежала на подъем красивая колясочка г. Н.П.Беляева (два седока), употребив на это 4 минуты 21 секунду. Не замешкайся она при разгоне - первый приз был бы, без сомнения, ее».
Любопытно, что нововведением этого состязания стало взимание с участников гонки, кроме традиционных «взносов на жетоны», еще и специального полтинника «на улучшение дорог». Что ж, плохие дороги во все времена были нашей бедой...
Хотя мотоциклетные и автомобильные состязания петербургских гонщиков проводились регулярно, соревнования «вверх и вниз» были очень редкими. В следующий раз они состоялись 29 июня 1903 года, спустя месяц после торжеств по случаю 200-летнего юбилея Петербурга. Организатором гонок выступил Санкт-Петербургский Автомобиль- Клуб. Место было выбрано снова у Красного Села - полторы версты на Волхонском шоссе, причем в соревнованиях участвовали и мотоциклисты, и автомобилисты.
«За границей состязания на подъем в гору давно получили права гражданства, у нас же они только начинаются», - писал журналист «Биржевых ведомостей». Поэтому результаты, достигнутые на гонках у Красного Села, сразу же стали российскими рекордами. «Испытания прошли успешно, дорога была ограждена, и самый успех свидетельствует об усердии администрации Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба», - констатировал репортер.
Среди мотоциклистов лучше всех выступил Альберт Ильич Ефрон, который при «подъеме на холм» развил скорость 31,3 км/час. Он был сыном известного петербургского издателя И.Ефрона, энциклопедический словарь которого до сих пор сохраняет свою ценность, к числу шарлатанов абсолютно точно не относился. Кстати, спустя четыре года, в 1907 году, Альберт Ефрон прославился смелой поездкой из Парижа в Петербург, совершенной им на небольшой автомобильной коляске вместе со своим компаньоном, членом «Российского Автомобиль-клуба» Е.М.Кузьминым. Из столицы Франции в столицу России они добрались тогда за десять дней.

 

«Кое-кто оттянулся и стал отдыхать»

В конце июля 1900 года под Петербургом проходило одни из первых в нашей стране соревнований «моторов» на длинные дистанции. Санкт-Петербургское велосипедно-атлетическое общество организовало гонку для мотоциклетов и велосипедистов на 130 верст - между Нарвой и Петербургом.
Накануне гонки, 29 июля, все участники гонки были отправлены в Нарву, где они заночевали под кровом местного общества трезвости. В 5 часов 18 минут утра 30 июля на Ивангородском корштадте был дан старт мотоциклистам - Дешану, Михайлову и Степанову. Спустя двадцать минут вслед за ними пустили велосипедистов, а в 6 часов 15 минут стартовали автомобильная коляска г-на Анри с двумя седоками. Таким образом, всего было пущено три «моториста», пятнадцать велосипедистов и одна автомобильная коляска.
На всем протяжении пути организаторы устроили четыре контрольных пункта - в Ямбурге (ныне Кингисепп), Ополье, Большом Тешхово и в Красном Селе. Мотоциклисты первыми из участников гонки прошли Ямбург. Велосипедисты растянулись, один из них сломал под Ямбургом педаль. Как отмечал хроникер, «кое-кто тут же оттянулся и стал отдыхать».
На финише, в Новом Паново, близ станции Лигово, жадная до зрелищ публика стала собираться уже с восьми часов утра. Первым к финишу пришел мотоциклист Михайлов, прошедший 130 верст за 4 часа 10 минут 55 секунд. Дешан из-за лопнувшей шины пришел вторым, опоздав на двадцать минут. Третий «моторист», Степанов, прибыл еще через восемь минут, и получил хоть и не приз, но хотя бы памятный значок-«жетон».
Позже всех, как ни странно, до финиша дошел г-н Анри на своей автомобильной коляске. Дело в том, что неподалеку от старта, еще под Ямбургом, он потерпел «легкое крушение», которое заставило долго заниматься починкой. Только в 6 часов 45 минут вечера, то есть через 12 часов 30 минут со времени старта, коляска явилась на финиш в Новом Паново. Однако было уже слишком поздно: здесь не было ни гоночной комиссии, ни публики...

 

Крестьяне травили мотоциклистов собаками

В мае 1907 года в Михайловском манеже впервые в России проходила международная автомобильная выставка, на которой были представлены и мотоциклетки. Правда, как отмечали обозреватели, автомобили заняли на выставке господствующее положение: «Бедные мотоциклетки скромно приютились в нескольких уголках без надежды возбудить особый интерес».
Российское автомобильное общество приняло выставку под свое покровительство во главе со своим «августейшим президентом» великим князем Михаилом Александровичем. Деятельное участие в устройстве выставки приняло организационное бюро при журнале «Автомобиль», в которое входил редактор этого журнала, известный петербургский гонщик А.П.Нагель.
В рамках состоялась автомобильно-мотоциклетная гонка Петербург - Москва, организованная Российским автомобильным обществом при посредстве московского и петербургского «автомобиль-клубов». Мотоциклистам не везло на трассе: крестьяне бросали в них камнями или устраивали на них настоящую травлю собаками. Одна из мотоциклеток в двадцати верстах от Чудово наскочила на теленка, так что гонщик вылетел из седла и сломал себе правую ногу. До финиша доехала только одна мотоциклетка - германской фирмы «Вандерер», которая прошла дистанцию за 35 часов 40 минут.
Тем не менее, участвовавшие в гонке иностранцы высоко отозвались о качестве российских дорог. По их словам, до сих пор за границей считали, что русские дороги не годятся для гонок, а оказалось, что нигде, ни в Европе, ни в Америке, нельзя найти более удобного гоночного пути. Дело в том, что за границей дороги извилисты и идут все время с горы на гору. А в России на 645 верст от Москвы до Петербурга - почти прямая ровная дорога.
Иностранцы даже стали предлагать заняться некоторыми исправлениями дороги Москва - Петербург, чтобы за несколько лет «достичь идеальных результатов». Тогда бы, по их словам, Россия получила постоянный международный гоночный путь, на котором по несколько раз в сезон происходили бы состязания.


motomaniya.ru


 

240x400

xYgSTi6euGI

викторов новый-преновый логотип (2)

logo

Untitled-2

m2dVOEwmhB8

8CKxKW-m7ZA

PHOTO-2020-10-14-19-55-43

uTGV0oOZ-Tk

_GnTN40NKBY

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

                     image