Новости

« Назад

05.04.2014
Интервью председателя комиссии шкмг РОО «СМФ СПБ» Игоря Копытова 

x_04a3ce2b

В феврале на заседании Правления РОО «Спортивная Мотоциклетная Федерация Санкт-Петербурга» был утвержден обновленный состав комиссии шоссейно-кольцевых мотогонок. Наш корреспондент Ольга Орлова задала несколько вопросов председателю этой комиссии Игорю Копытову.

Вопрос: Скажите на каких принципах сформирован состав, возглавляемой вами комиссии ?

Игорь Копытов:
Мне, как действующему председателю комиссии шоссейно-кольцевых мотогонок "Спортивной Мотоциклетной Федерации Санкт-Петербурга", Правлением нашей федерации было поручено сформировать состав комиссии.
Комиссия это не доска почета, чтобы остальным пилотам молиться на «авторитетные лица». В моем понимании комиссия это рабочая группа, где каждый отвечает за свой конкретный сектор работы. Формирование комиссии я постарался построить на принципах представительства различных групп питерских пилотов занимающихся шоссейно-кольцевыми гонками.

Вопрос: Были ли у вас затруднения с подбором желающих работать в комиссии ?

Игорь Копытов:
Многим было предложено принять участие в такой общественной работе. К сожалению, кто-то из приглашенных, не нашёл достаточно свободного времени для такой дополнительной нагрузки, а кто-то расценил это приглашение, как возможность узурпировать право на принятие решений исключительно в своих интересах, ну и кто-то из кандидатов, обнаружил свою неспособность к признанию коллективных решений. Так или иначе, в настоящее время комиссия сформирована и начала работу.

Вопрос: Будете ли Вы учитывать мнение других пилотов, не входящих в состав комиссии ?

Игорь Копытов:
Комиссия работает, но это не значит, что двери нашей комиссии закрыты. Любой из наших питерских пилотов имеет право обратиться с любым вопросом, находящимся в компетенции комиссии, и уверяю вас, этот вопрос будет обязательно рассмотрен. С вопросами или предложениям, пилоты могут обратиться напрямую к любому члену комиссии или ко мне лично, или направить мне соответствующее обращение на эл.почту.

Вопрос: Какие шаги в работе комиссии Вы считаете первоочередными ?

Игорь Копытов:
Комиссия сразу включилась в работу. На первом же заседании утвердили технический регламент на 2014 год для официальных, проходящих под эгидой СМФ, региональных соревнований. Также, после детального обсуждения были приняты условия для пилотов, помогающие им заранее определиться в каком гоночном классе они смогут выступать. Основной нашей задачей было предложить пилотам простые и ясные критерии по каждому гоночному классу, чтобы справедливость предстоящей на трассе борьбы не вызывала сомнений. А уже комиссия будет следить за тем, чтобы эти правила не нарушались.

Вопрос: А что у комиссии в ближайшей перспективе ?

Игорь Копытов:
Следующим вопросом, стоящим у нас на повестке это подготовка к проведению Чемпионата Санкт-Петербурга. Вот открыли сайт чемпионата. Там много интересной информации для пилотов, зрителей и для компаний партнеров. Проведение соревнований не входит в непосредственные обязанности комиссии, но в данный момент это скорее вынужденная мера, так как организатора, который провел бы это мероприятий на высоком профессиональном уровне и в соответствии с нашим пониманием задач и политики, проводимой мотоциклетной федерацией города, к сожалению пока не наблюдается. Во всяком случае, таких заявок в комиссию не поступало.

Вопрос: Каким Вам видится будущее нашего питерского мотоспорта и официальных соревнований "Чемпионат Санкт-Петербурга" ?

Игорь Копытов:
Популярность мотоспорта, и в частности шоссейно-кольцевых гонок растет очень быстрыми темпами и мы уверены в блестящих перспективах для развития мотоспорта в нашем регионе. Чемпионат Санкт-Петербурга уже обладает достаточно сильным составом пилотов, но мастерство спортсменов все время растет, также увеличивается и число участников соревнований. На соревнованиях "Чемпионат Санкт-Петербурга" пилоты имеют возможность выполнять нормативы высоких спортивных разрядов и званий, включая и мастера спорта. Вопрос занятых на Чемпионате города мест и соответственно, выполненных нормативов, становится сейчас еще более актуальным, по двум причинам: во-первых, по новым требованиям к участию в официальном Чемпионате и Кубке России, будут допускаться пилоты не ниже 1 спортивного разряда и второе условие, участники общероссийских соревнований должны входить в состав спортивных сборных своих регионов. Эти нововведения дополнительно подогревают интерес к нашим гонкам, также и со стороны спортсменов из других регионов РФ. Так что все это вместе еще больше увеличит накал борьбы и зрелищность наших соревнований.

Вопрос: А относительно других шоссейно-кольцевых мотосоревнований ?

Игорь Копытов:
Да, другие шоссейно-кольцевые мероприятия тоже проводятся. Они на данный момент не имеют легализованного положения, поэтому назвать их спортивными соревнованиями пока сложно.

Вопрос: Скажите в чем разница между «Чемпионатом Санкт-Петербурга» и другими, менее «громкими» соревнованиями ?

Игорь Копытов:
Ситуация такова, что людям стали нужны спортивные разряды. Один трековый мотоциклист подрос до следующего уровня, а другой пилот серьёзно обосновался на своём классе. Люди желают подкрепить свои знания и навыки соответствующими документами. Ведь у каждого есть свой путь. Есть свои планы. Кто-то реально видит перспективу стать мастером спорта. Кто-то просто занимается и вот достиг уже определённого разряда. Спортивный разряд можно получить только на официальных соревнованиях. И чем выше статус соревнования, тем выше спортивный разряд или звание может получить спортсмен. Чемпионат Санкт-Петербурга, несомненно, обладает статусом, намного превосходящим любые другие частные соревнования, даже если они будут легализованы.

Вопрос: В чем выражается более высокий статус «Чемпионата Санкт-Петербурга» ?

Игорь Копытов:
Спортивные разряды и звания присваиваются на основании выполнения нормативов Единой Всероссийской Спортивной Классификации. Все официальные соревнования России имеют в спортивной классификации определенный ранг. Санкт-Петербург, как город федерального значения имеет особый статус. Условно приведу такое сравнение например: Если вы возьмете два чистых листа и внесете туда два совершенно одинаковых списочных состава участников соревнований, но на одном листе вверху будет написано Чемпионат Санкт-Петербурга , а на другом название любого другого местного соревнования, так вот пилоты, за те же самые места в итоговом протоколе, на котором вверху написано «Чемпионат Санкт-Петербурга» получат спортивные разряды вплоть до мастера спорта, а за места в списке другого местного соревнования, при условии конечно, что оно еще и легитимно, максимум смогут получить по начальному 3-му взрослому спортивному разряду. Существует и еще ряд существенных различий, но упрощенно для наглядности это выглядит так.

Вопрос: Что вы скажите о других проводимых в городе мотомероприятиях ?

Игорь Копытов:
Санкт-Петербург город большой и различных мероприятий мотоциклетной тематики проводится множество. Здесь и традиционные проезды колонной по городу на открытие и закрытие мотосезона. Это и всевозможные спортивные соревнования по различным дисциплинам мотоциклетного спорта. В этом Мотоциклетная Федерация принимает непосредственное участие. Деятельность федерации охватывает не только шоссейно-кольцевые мотоциклетные гонки, в первую очередь это наверное мотокросс и суперкросс, как самые массовые, это и квадрациклы, и снегоходы, и эндуро, и трофи-рейды, и гонки на скутерах и питбайках. В этом месяце пройдет традиционная ежегодная мотовыставка ИМИС-2014, где стенд федерации, несомненно, будет представлен. Также городскими мотоклубами в течение сезона организуются различные мотослеты, пробеги и фестивали. Так, что скучно точно не будет.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, несколько слов о себе.

Игорь Копытов:
Сейчас мне 52 года. Заниматься мотоспортом начал с 14 лет, так и продолжаю все эти годы, с кратким перерывом на службу в Советской Армии. (Смеется … - прим. редакции ). Сначала это конечно был мотокросс, городские соревнования и Прибалтика. Участвовать в соревнованиях по шоссейно-кольцевым мотогонкам начал еще во времена СССР, тогда Чемпионат СССР проводился на различных трассах большой страны в Тбилиси, Киеве, Риге, Таллине, Пярну, Вильянди, Москве и конечно в Ленинграде на «Невском кольце». В последствии был многолетним организатором питерских этапов «Чемпионата России» на этой легендарной трассе, вплоть до её закрытия в 2006 года при строительстве Зенит-арены. В связи с отсутствием трассы переместились в соседнюю Финляндию и стали проводить российские соревнования там, на финской трассе "Мотопарк". Параллельно с деятельностью в Федерации Мотоспорта Санкт-Петербурга, занимался тренерской работой и выступал в роли «гоняющего» тренера и руководителя команды и мотошколы КМСПОРТ.

Вопрос: Спасибо Вам за интервью !
Игорь Копытов:
Вам спасибо !

http://sbkspb2014.ru



 

240x400

xYgSTi6euGI

awb6ZfmTxKQ

викторов новый-преновый логотип (2)

logo

Untitled-2

m2dVOEwmhB8

8CKxKW-m7ZA

491viTiqtu0

uTGV0oOZ-Tk

_GnTN40NKBY

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

                     image